пятница, 12 декабря 2014 г.

От «собачей» фермы к рыбной и к древним саамам


«Утро туманное, утро седое…» невольно крутилось в голове. 




Наш подъем был ранним, учитывая финское время, и вполне нормальным, если учитывать наше.


На завтрак много времени не отведено, т.к. впереди ждут и более интересные дела.

Стоит пояснить, что наша «тихая сапа» предполагала удовлетворение по пути разных потребностей: у кого – профессиональных и пр., а у кого – созерцательных и пр. Так что маршрут разрабатывался путём компромисса.


Вот и отклонение от более прямого пути, идущего на Север (5-я трасса, Е63), к Тайвалкоски объяснялась достигнутым компромиссом: посещение рыбного хозяйства для одного, священной сопки саамов для другого.


Густой туман не радовал.


Печалил тоже не особо, поскольку бродить по цехам рыбоводной фермы он не мешал, а вот карабкаться на гору, чтобы оттуда ничего не увидеть, казалось сомнительным удовольствием.
Сверху начинало что-то капать: то ли дождь, то ли выжимки из тумана, то ли слёзы от несбыточной мечты восхождения на сопку. 


Впрочем, я надеялась на лучшее и, забегая вперед, скажу, что мои надежды оправдались.

Рыбхоз как рыбхоз.

С офисными помещениями, не лишенными «финского дизайна».


С цехами




С рыбой, выращиваемой в этих цехах.




С обязательной речкой (ручьём, канавой).



И прудами, где сидит крупная рыба. 



Говорить излишне, и не сказать не могу о той доброжелательности и приветливости, с которой мы были встречены. 

Но пока одни удовлетворяли свои профессиональные интересы и вспоминали общих знакомых, другим ничего не оставалось делать как исследовать окружающий мир. 



Конечно, в первую очередь я вновь пыталась увидеть «руску», чей румянец обвораживал каждого путешествующего по Лапландии осенью. «Руска» заслуживает отдельного рассказа, а пока я искала красные следы золотой осени . Поскольку общей картины эти следы никак не создавали, хотя мы были уже практически на юге Лапландии, довольствовалась тем, что найду.  






Впрочем, ждать долго не пришлось, некогда чаи распивать (а кофе мы уже попили). Путь к Пюхатунтури предстоял по просёлочным дорогам, 


езда по которым вполне комфортно позволяла полюбоваться и лесными пейзажами,


и потрясающими рыжими болотами.


Ну, подумаешь, поехали не туда, небольшой круг, и мы вновь на верном пути. Других машин не было, и можно было бы сказать, что и напрягаться нечего – одно удовольствие. Это было бы так, но бдительности мы не теряли: знали, что в любой момент на дороге могут появится наши «друзья». С одной стороны, мы без них скучали, т.к. два года ждали встречи, чтобы их увидеть, с другой – как-никак опасность на дороге. Дождались.






Вскоре, уже вполне цивилизованные олени паслись на ярко-зеленом лужке.


Но моё появление с фотоаппаратом по вкусу им не пришлось.


Не столь умилительны и опасны валуны, которые появляются у края леса. Внимание привлекает их ярко-рыжий налёт.


Начинаю верить, что священная сопка саамов поблизости, а красный цвет камней совсем не от каких-нибудь оксидов, а увековеченная кровь мифических персонажей. 



И, правда, вскоре у дороги информационный щит. 


Вопрос, который возник тогда, остался вопросом и после. В где-то вычитанном описании упоминалось, что до сопки надо идти пешком 1-1,5 км, но у щита обозначенного места для стоянки машин не было, зато отходила лесная дорожка. 


После некоторых колебаний отправились по ней, но и в месте её окончания обозначенного места для стоянки не было. Это весьма странно, т.к. уж в какие дали не забирались раньше, стоянки присутствовали. В том, что мы на верном пути, сомнений не было, поскольку знакомой формы знак указывал направление и форму передвижения.  


Дальше только пешком. Покорять нашу первую в этой поездке вершину.

4 комментария:

  1. Замечательное путешествие. Природа прекрасна своей сдержанностью, а путешественники своей, в хорошем смысле, настырностью.

    ОтветитьУдалить
  2. Красота ещё будет впереди, а у путешественников другого выбора не было: Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

    ОтветитьУдалить
  3. Ждём новые порции красоты и северных дорог!
    Строго говоря, просёлочная там пока только на предпоследнем снимке, а такие, как с оленями принято называть "грейдером" - это неасфальтиронанные шоссе такие, их и в России и по всему миру немало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По мне, как дорогу не назови, главное, чтобы можно было ехать. В моём понимании (буквально говоря) просёлочная дорога - это дорога между сёлами, а уж грейдерная она или асфальтированная или прочая - второй вопрос. Знаю, что у нас такие дороги тоже есть, только вот проехать сложно. У нас на дачу как раз такая "грейдерная" идёт, поеду летом обязательно сфотографирую.
      А "порцию красоты" как раз готовлю.

      Удалить