понедельник, 1 декабря 2014 г.

1. Россия – Финляндия

Путь в Финляндию уже не нов, так что в первый день хочется проехать как можно дальше, чтобы побольше времени осталось для знакомства с местами, не посещенными раньше.
В последние года наш путь на север начинается с дачи, расположенной на Карельском перешейке.




Если можно поворчать, что далековато ездить на выходные на дачу из города, то сейчас путь в Финляндию у нас становится на 100 км короче.


Старовыборгская дорога

Местами даже можно подумать, что ты уже в Суоми, только знаешь, что там будет «и трава зеленее, и небо голубее», да и кусочки такой дороги слишком немногочисленны.


Заправка на трассе «Скандинавия» тоже вполне цивилизованная. Больше заправок «Neste» на нашем пути в России уже не попадётся.


Если предстоит погранпереход «Светогорск-Иматра», то в районе Выборга со «Скандинавии» придётся свернуть, что заранее вызывает дурные предчувствия. На этот раз лесовоза впереди нет, но и такое чудо природы не лучше.


Сплошная разделительная почти на всём протяжении, а в столь редком месте для обгона всегда попадётся встречная машина.


К этому мы готовы, и воспринимаем со спокойствием дзэн. Как и вечные ямы у Лесогорского.
Обязательным ритуалом стала попытка сфотографировать трубы Светогорского ЦБК. Первое время совсем не получалось, т.к. вид открывается на очень короткое время.


Это моя последняя «пейзажная съёмка» на родине.

Финляндия

Тоже традицией стало у нас, что, как только пересекаем границу, что-то из техники выходит из строя. На этот раз навигатор (да и почти всегда он).


Сворачиваем трассы, и перед нами предстают такая необычная для туристического взгляда Иматра.


Из 517 км, запланированных на этот день, нам остаётся проехать по Финляндии 367, из них последние километров 20-30 по совсем третьесортной дороге. Поскольку часть времени тратится на прохождение границы, часть – на кафе в Светогорске, часть - на покупки в Duty Free (по крайней мере, алкоголя на 2 недели надо купить), а место для ночёвки выбрано в очень живописном уголке (ради него пришлось удлинять маршрут), и учитывая опыт прошлых лет, мне даны жёсткие указания при планировании умерить свою любознательность. В первый день - ни тебе каньонов, ни восхождений, ни музеев, ни «посидеть в ресторанчике», ни «какой милый городок, давай погуляем». На всё один ответ: «Плавали – знаем». Только самое необходимое. Самым необходимым было посещение магазина, поскольку у меня не было одежонки для норвежской погоды (по моему мнению). Маршрут ещё немного подвинулся в сторону.


Первая стоянка у границы с Саво.


Дальше до Куопио без остановок. Куопио - восьмой по величине город Финляндии, и каждый раз он умудряется повернуться какой-то своей гранью так, что представление о нём полностью меняется: то он кажется большим, то совсем-таки маленьким, то очень современным, то напротив. На этот раз нашему взгляду открылся вид века позапрошлого,
будто и не было ни научно-технической революции, ни шквалистого ветра государственных потрясений.


Тихий, провинциальный, приветливый.


Конечно, эти метаморфозы происходят не с городом, а с нашим видением, поскольку полноценного знакомства так и не состоялось: мы всегда в дороге и видим всегда одну-две грани. Интересно, что будет в следующий раз?

Сейчас наш путь уходит на север. Трасса N5 уходит на север очень далеко, до Северного ледовитого океана, но мы сворачиваем «в леса». Нас ждёт Юркка. Успели до темноты (не лето всё-таки).


2 комментария:

  1. Автомобиль в таких местах здорово повышает автономномность. И даже двухнедельные запасы с собой возить можно, красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то слово. Честно говоря, не представляю, как по Финляндии без машины, если только на велосипеде - но я пас. Дело в том, что вся прелесть в природе, а пешком не дойти...
      Еду мы там покупаем, хочется хоть иногда нормально попитаться.

      Удалить